В последние годы на юге Великобритании, в странах Бенилюкса и на севере Германии отмечалось увеличение числа поломок двигателей грузовых автомобилей. Системы впрыска двигателей грузовых автомобилей были сильно повреждены в результате сильного загрязнения дизельного топлива. Источником этого загрязнения считаются поставки с НПЗ в Восточной Европе.
Свойства, которым должно соответствовать все автомобильное дизельное топливо, если оно будет продаваться в Европейском Союзе и некоторых других европейских странах, описаны в BSI EN 590 и соответствующих национальных стандартах. Поскольку Великобритания была одной из пострадавших зон загрязненного дизельного топлива, Британский институт стандартов BSI поручил Энергетическому институту EI в Лондоне разработать стандарт чистоты для определения загрязнения частицами дизельного топлива. Этот новый метод испытаний, IP PM FA , вступил в силу 30.04.2020. BSI EN 590 будет осуществлять этот метод для определения уровня загрязнения твердыми веществами.
PAMAS активно участвовал в разработке этого метода испытаний. PAMAS S40-Avtur представляет собой счетчик частиц, который полностью соответствует всем спецификациям и требованиям IP PM FA.
Европейский комитет по стандартизации CEN также работает над методом определения твердых загрязнений в дизельном топливе. Предполагается, что этот метод будет опубликован в течение 2020 года. Счетчики частиц от PAMAS также будут квалифицированы для использования в соответствии с этим предстоящим методом.